Ваша любимая DAW?
FL Studio
Steinberg Cubase
Cakewalk SONAR
Ableton Live
Presonus Studio One
Propellerhead Reason
Apple Logic
Magix Samplitude
Bitwig Studio
Cockos Reaper




Как писать музыку

Зачастую те, кто интересуется созданием музыки, задают вопрос: Как писать музыку? Самое интересное, что не существует определенно точного ответа или алгоритма на этот вопрос. Важно понять, любое музыкальное произведение имеет свой определенный жанр, а нём и заключаются та особенность, которая присуща только ему, с чем приходится работать.

Так же очевидным является то, что музыку пишут во время вдохновения. Многие утверждают, что без знания нотной грамоты невозможно написать музыкальное произведение, но это ошибочное утверждение. Много ли вы слышали удивительных работ людей, которые закончили музыкальную школу? Я считаю, что вдохновение является истинным источником музыкального творения, а образование лишь помощником в этой деятельности. Понятно с источником, но как быть с инструментом, который поможет в этом нелегком деле.

Компьютер - инструмент для написания музыки

За долго до появления компьютеров, кто мог сказать, что писать музыку будут не только в профессиональных студиях, но и в обычных домашних условиях. Именно с появлением компьютеров музыкальная индустрия претерпела большие изменения за совсем небольшой промежуток времени.

Поэтому писать музыку стало давольно таки легко, используя профессиональные программы именуемые секвенсорами, которые позволяют работать с аудио, миди дорожками.

Так же между участниками различных дискуссий часто происходят столкновения по поводу выбора секвенсора, но ненужно за циклеваться на этом, а лучше задумайтесь о приобретении для начала дешевых студийных мониторов, звуковой карты, помещения. По своему опыту скажу, прежде чем внедрятся в эту область искусства, нужно набраться терпения, потом опыта, если хотите добиться хороших результатов, а так же обязательно вкладывать немалую сумму денег, правда с появление компьютера, практически любой человек может позволить себе свою домашнюю звукозаписывающую студию.

Кроме того теперь необязательно тратить деньги на покупку дорогостоящих инструментов, приборов, большинству из них сейчас стали заменой виртуальные инструменты, эффекты, которые называют плагинами, правда споры по поводу их качества разгораются практически каждый день. Но есть один тот неоспоримый факт, виртуальная среда всё чаще занимает устойчивые позиции и пожалуй в недалеком будущем программистам удастся сделать уникальные плагины, которые станут полностью заменой аналоговым приборам.

Пишем музыку в FL Studio

Для начала, чтобы убрать массу вопросов. Сразу отвечаю. Так как суть статьи состояла, как писать музыку с точки зрения новичка, а не пытаться достигнуть качественного результата.

Некоторые причины: При создании этого проекта использовался секвенсор FL Studio версии 6 плюс стандартный набор плагинов.
Пояснение: Я специально использовал старую версию программы, чтобы каждый пользователь мог открыть проект и посмотреть проделанную работу. Считаю, не имеет смысла использовать сторонние vst плагины, так как уровень контроля соответствующий. Данный проект написан на звуковом чипсете моего ноутбука и наушниках купленных за 840 рублей, следовательно бессмысленно, говорить об обработке, потому что работа, грубо говоря, проводилась в слепую.

Собственно о том, как создавался данный трек. Для начала всегда, если должна присутствовать драм секция, начинаю с неё. Ведь ритм, именно он заставляет нас танцевать, двигаться, качать головой. Не использую практически драм машины, потому что one shot всегда заменяют мне их.

drum

После пишу мелодию, которая у меня крутится голове, выбирая для этого инструменты. В данном проекте использовал всего три: имитатор бас гитары, пианино, семпл гитары.

Обычно всю работу делаю на одной паттерн секции, далее, разбив их на части размещаю, используя инструменты Draw и Paint рисуя в Playlist. Процесс рисования настолько интуитивен и прост, что любой начинающий самостоятельно разберется. Всегда даю имена дорожкам, так как, обозначая их, создается простота в навигации, особенно, когда большой проект.

playlist

Потом перехожу к сведению, регулирую фейдера микшера и панорамы. Продумываю, какие инструменты будут на переднем плане (делаю их громче), следовательно на заднем значит тише, постоянно слушаю. Конечно же, процесс сведения с таким контролем бесспорно смешон, но суть думаю ясна.

mixer

Немного по поводу обработки. Основные плагины использованные в проекте: компрессор, эквалайзер. Компрессором добиваюсь более плотного звучания, или он участвует в выделении атаки (несмотря на это, трудно назвать Fruity Compressor действительности стоящим плагином в своей сфере). Эквалайзером вырезаю ненужные области конфликтных частот или чуть-чуть прибираю. Следующим этапом распределяю инструменты в пространстве, с помощью реверберации, панорамы, регулятора громкости, stereo separation.

Какие недостатки и что можно сделать? Отсутствии хорошего контроля, то тут уже ничего не сделаешь.
Если бы был? Замена нескольких плагинов, настройка фейдеров, компрессии, эквализации.

На простом примере достаточно убедится, что написать музыку возможно, используя лишь виртуальные инструменты, но без качественного контроля и подготовленной комнаты, к сожалению хорошего результата трудно добиться.


Так же можете скачать проект FL Studio.