Ваша любимая DAW?
FL Studio
Steinberg Cubase
Cakewalk SONAR
Ableton Live
Presonus Studio One
Propellerhead Reason
Apple Logic
Magix Samplitude
Bitwig Studio
Cockos Reaper




Как делать мастеринг

Завершающим этапом любой композиции или альбома является мастеринг. Его основное предназначение не улучшить композицию, а подчеркнуть достоинства и достигнуть того уровня громкости, который требует музыкальная индустрия.

Часто начинающие звукорежиссеры сталкиваются с вопросом: как делать мастеринг в домашних условиях. Многие думают, что качественный мастеринг можно выполнить с помощью vst плагинов. Да это вполне реально и нет никаких причин для сомнений, но проблемой является то, что для выполнения требуется подготовленная комната и профессиональные акустические мониторы, которых по сути нету у новичка.

Почему эти вещи так нужны при производстве музыки? Попробуйте свой аудиотрек прослушать не в плеере или музыкальном центре, а например, в клубе на больших порталах. Вот тогда услышите, как все недостатки вылезут из композиции.

Обязательно запомните, до того, как делать мастеринг, сведение музыки должно выполнено на пять с плюсом, иначе дальнейшие действия будут бессмысленны.

Далее сохраните в wav формат без применения приборов или плагинов на мастер канале. Прослушайте от начала и до конца весь аудиотрек, дайте отдохнуть ушам. Подумайте, где стоит применить эквалайзер, чтобы подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.

Некоторые звукорежиссеры применяют компрессор на мастер канале либо на этапе написания музыки или когда делают мастеринг, поэтому всё зависит от опыта человека и его личных предпочтений.

Использование компрессии во время мастеринга довольно-таки сложных этап, и никакие настройки предлагаемые в различных источниках, никогда не дадут тот превосходный результат, который сделает профессиональный мастеринг инженер, например, знаменитые Боб Кац, Андрей Субботин.

Последним этапом будет лимитирование с дальнейшим тиражированием, запуском на радио, ТВ или продажа компакт-дисков.