Ваша любимая DAW?
FL Studio
Steinberg Cubase
Cakewalk SONAR
Ableton Live
Presonus Studio One
Propellerhead Reason
Apple Logic
Magix Samplitude
Bitwig Studio
Cockos Reaper




Панорамирование инструментов

Большое число аудиотреков в основном состоят из драм секции, главных, дополнительных инструментов, вокала. Помимо того, что эквалайзером и регулятором громкости решают конфликты между инструментами, и способствуют их размещению в пространстве, например, громкие звуки будут ближе, а тихие дальше.

Существует важный прием размещения инструментов с помощью панорамирования. Если проанализировать аудиотрек, то можно сказать, что любой элемент микса занимает безусловно свою нишу, где звучание его обособлено дополнением музыкальной картины.

По причине этого распределение инструментов сложная работа для начинающего звукорежиссера, когда понимание баланса между элементами произведения приходит с течением определенного времени. Но есть необходимый набор правил панорамирования инструментов в пространстве, который обязан знать каждый, кто занимается сведением.

Первое правило заключается: при сведении барабанной установки, её составные инструменты должны находится строго в определенном порядке. Бас бочка всегда находится в центре, так как смещение на не значительную долю создаст неравновесие в низкочастотном спектре. Стерео бочки, что с ними? Они используются в электронной музыке, но низкие частоты находится строго по центру, а остальной спектр дает необходимый объем.

Малый барабан, так как и бас барабан обладает огромным количеством энергии, его панорамировать ненужно. Если есть проблема конфликта среди этих инструментов, стоит использовать эквалайзер и вырезать низкочастотную муть у малого. Для тарелок (hat) и томов (tom) нет однозначных законов, нужно представлять, как бы звучала барабанная установка в целом. Самое главное недопустить сильного смещения по панораме, чтобы избежать неестественного звучания. Бас гитара, и, что относится к низкочастотным инструментам, располагайте по центру. Инструменты, имеющие практически одинаковые частотные диапазоны, размещайте по панораме.

Небольшой совет: используйте панорамирование инструментов, как опорную составляющую при написании музыки, проверяя при этом микс на моно-совместимость.