Ваша любимая DAW?
FL Studio
Steinberg Cubase
Cakewalk SONAR
Ableton Live
Presonus Studio One
Propellerhead Reason
Apple Logic
Magix Samplitude
Bitwig Studio
Cockos Reaper




Sidechain в FL Studio

В данной статье делюсь всеми теми методами, которыми я зачастую использую для устранения конфликта баса и бочки на примере популярного секвенсора. В ходе работы объясню, как можно сделать sidechain в FL Studio, и какими методами можно решить проблему конфликта частот, хочу так же заметить, что эти методы будут практически работать во всех современных секвенсорах, которые поддерживают возможность использовать автоматизацию различных параметров.

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с такой проблемой, когда бас мешает своим присутствием в миксе бочке, и иногда создается впечатление, что данную проблему невозможно разрешить, но решения существуют. Некоторые пытаются использовать эквалайзер, вырезая у баса, ту область конфликтных частот, которая мешает нормально звучать бочке, но не всегда такой подход может разрешить эту проблему, потому что, вырезая частоты, мы ослабляем сам бас на протяжении игры во всём миксе. Некоторые советуют писать бас и бочку, так чтобы во время удара бочки бас не звучал, это хороший подход, но не всегда он подходит в силу того, что именно не таким образом должна звучать басовая партия.

И так одним из способов это использование сайдчейна. Вообще начиная с ранних версий FL Studio возможность реализации sidechain уже была возможна с помощью плагина Fruity Peak Controller, который полюбили создатели электронной музыки из-за его простоты использования, но не каждый понимает, как им пользоваться.

Sidechain с помощью peak controller

Для начала, данный плагин ненужно вешать на каждый канал микшера, а использовать только на канале с бочкой (обычно его называют Kick). Второе, что нужно сделать это настроить тот канал, на который будет воздействовать плагин Fruity Peak Controller и способов, тут большое количество и у каждого есть свои особенности. Например одним из простых, выбрать нужный вам канал, назвать его соответственно (рекомендую в микшере всегда давать названия каналам, что скажется в простоте навигации) и нажав правой кнопкой мыши на фейдер громкости, вызвать контекстное меню в котором выбрать Link to controller, см рисунок ниже

channel

Далее когда вы перейдете в новое окно, в выпадающем меню, которое находится под надписью Internal controller выберите Peak ctrl (Kick) – Peak. Теперь, Fruity Peak Controller будет воздействовать на фейдер громкости, тем самым заглушая те инструменты, которые вы указали на заданный канал, во время проигрывания бочки.

Теперь достаточно отрегулировать параметры Fruity Peak Controller. Поставите значение параметра BASE на 80%, в данном случае он будет отвечать за громкость канала микшера, так как значение по умолчанию равно 80, то именно эту цифру и ставим. Следующий параметр Peak amount выкрутите до предела против часовой стрелки, когда получите значение -200%, он указывает, на сколько будет понижаться уровень громкости. И изменяя Peak tension добивайтесь нужного вам результата. Не забудьте отключить кнопку MUTE, она заглушает проигрывание бочки.

Другой способ заключается в использовании компрессора например Fruity Compressor. Достаточно повесить его на канал и используя показанный выше пример, выполнить практически тежи действия только лишь использовать за место фейдера громкости параметр Threshold.

compressor

Конечно, эти способы позволяют в зависимости от настроек полностью заглушать весь спектр частот, и создают своего рода качалку, что очень приветствуется в современных стилях музыки, таких как house, trance и т.д., а если нужно всего лишь убрать проблему конфликта в низкочастотном спектре. И здесь есть очень простое решение достаточно на канал с басом повесить эквалайзер выбрать в нем фильтр полку и к ней привязать Fruity Peak Controller, теперь во время срабатывания бочки, в эквалайзере будет понижаться выделенная область частот.

Еще один способ это использование автоматизации, то есть не использовать плагины управления в работе, а нарисованную вручную кривую, что в большинстве случаев дает более интересный результат, но требует очень значительных усилий и времени.