Ваша любимая DAW?
FL Studio
Steinberg Cubase
Cakewalk SONAR
Ableton Live
Presonus Studio One
Propellerhead Reason
Apple Logic
Magix Samplitude
Bitwig Studio
Cockos Reaper




Синтез звука

Предлагаю ознакомиться с основными методами синтеза звука: субтрактивный, таблично-волновой, FM, аддитивный, физическое моделирование, то есть раскрыть понятия их происхождения.



Субтрактивный основа его это генерация звукового сигнала с богатым спектром и дальнейшей фильтрацией.
Таблично-волновой разновидность сэмплерного метода, когда записывается не все звучание целиком, а его отдельные фазы — атака, начальное затухание, средняя фаза и концевое затухание.
FM в основу положена взаимная модуляция по частоте между несколькими синусоидальными генераторами.
Аддитивный основан на утверждении Фурье о том, что любое периодическое колебание можно представить в виде суммы чистых.

Выбор метода всегда зависит от того, какой звук нужен. Например FM хорош для pad и lead, субтрактивный и таблично-волновой подойдет для создания баса, lead, pad, fx. Процесс создания с помощью FM синтезаторов, как мне кажется самый сложный. А вот субтрактивный и таблично-волновой давольно-таки простые, достаточно понять основу и можно создавать собственные звуки уже сейчас.

Что же нужно знать при использовании этих методов синтеза? Во-первых, стандартный синтезатор состоит из: Осциллятора – генераторы звука, здесь обычно используются синус, пила, треугольник, шум и так далее.

Огибающей (Envelope), она служит для контроля параметров на протяжении времени. Обычно ADSR типа. Расшифровывается: А — атака, время, когда громкость ноты достигнет максимального уровня. D – спад (Decay), время, в течение которого происходит переход от максимального уровня к уровню Sustain. S – сустейн (Sustain), определяет уровень звука, во время удержания клавиши. R – затухание (Release) окончательное затухание сигнала, определяет время нужное для окончательного спада уровня ноты до нуля, после того как клавиша отпущена.

LFO (генератор низкочастотных колебаний) используется в качестве источника модуляции для различных параметров синтеза.

Фильтры, служат для среза определенных частот.

Пример синтезирование звука с помощью Cakewalk Z3TA

И так перейдем к созданию lead с помощью vst синтезатора Cakewalk Z3TA. Я не зря выбрал именно данный синтезатор, потому что он входит в топ одних из лучших созданных виртуальных синтезаторов мира.

Первое, нужно выбрать форму волны для создания звука. Для этого выполните следующее действие: в WAVE в выпадающем меню для первого и второго осциллятора выберите тип волны Vintage Saw 1. Для третьего осциллятора Vintage Saw 3.

Далее назначте режим MODE для первого и второго MULTI,SYNC, OCTAVE поставте на -1, SPREAD на 45% и панорамируйте влево, право. Для третьего осциллятора режим MODE NORNAL, FREE, а PHASE на 90.

Теперь нужно настроить секцию фильтров, выставите параметры как показаны на рис. ниже. В данном случае выбрал тип фильтрации 24 db на октаву

Следующими действиями выставите значения, показанные на рис. Здесь настроил Envelope, так чтобы атака была острая, а релиз и всё остальное по минимуму. В SOURSE назначил возможность управлять всеми фильтрами один регулятором включив ON.

Как видите на этом всё, для данного звука добавил только эффект задержки и реверберации, времени было потрачено не более 15 минут. Можете использовать пресет в своих проектах.