Ваша любимая DAW?
FL Studio
Steinberg Cubase
Cakewalk SONAR
Ableton Live
Presonus Studio One
Propellerhead Reason
Apple Logic
Magix Samplitude
Bitwig Studio
Cockos Reaper




Нормализация звука

Нормализация - это метод, который позволяет добиться максимальной возможной громкости звука. В настоящее время существуют только два и выбор зависит от их качеств.

Пиковая нормализация. Принцип работы прост: уровень звука увеличивается до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное значение, при котором нет цифровых искажений 0dB. То есть выбирается самый громкий пик в аудио дорожке, и, ориентируясь по нему алгоритм увеличивает громкость. Недостатком этого метода в невозможности достигнуть еще увеличения громкости, например, если уже изначально существует высокой пик, который и не позволяет сделать эту операцию. Для устранения этого недостатка просто срежьте лимитером пик на нужное значение.

RMS нормализация. Здесь вся операция происходит за счет получения среднеквадратического значения звука. Этот метод самый эффективный в плане поднятия громкости и восприятия человеческим ухом. Но в последнее время борьба за максимальные децибелы стала популярна в музыкальном мире, и поэтому вносит свои определенные коррективы. Например несколько десятилетий назад максимальная среднеквадратическая громкость трека и не составляла 12 db. В современной же музыке, особенно танцевальной эти приделы возросли до 7-8 db. Увеличения максимальных значений в свою очередь приводит к пережатию музыкального произведения и вследствие чего к получению плоского звука.

Небольшое примечание: на мастер канале не стоит ориентироваться на пиковые значения громкости, так как по ним субъективное ощущение громкости может быть ниже и поэтому рекомендую использовать rms значения. Чтобы узнать используйте плагины для определения rms.